Японские мотоциклы настолько безнадёжны? 😬
Нет! Если знать секреты. Рассказываю.
Перед нами стояла задача – найти Yamaha TDM 900 с ABS в отличном состоянии в бюджете 600–650 тысяч. Ничего сложного, если не считать одного важного критерия – мотик должен быть любого цвета, если этот цвет чёрный!😎
Не с первой попытки мы-таки нашли подходящий экземпляр. Я приехал на осмотр. В целом мотоцикл не вызывал вопросов, не считая мелких косяков по пластику. Простительно, учитывая почтенный возраст владельца байка – 70+ лет!
В принципе, можно было переходить к покупке, но без тест-драйва делать это довольно рискованно. Благо в Европе без проблем дают мотик на тест при наличии водительского удостоверения и шлема. У меня с собой было и то, и другое, т.к. я приехал на BMW R1200R, который уже колесит по просторам нашей страны в руках нового владельца.
Проехавшись на TDM первые десятки метров, сразу выявил проблемы с цепью – была растянута, хрустела и, очевидно, уже давно нуждалась в ремонте. Но это мелочи по сравнению с тем, что я узнал спустя несколько секунд – один из контуров антиблокировочной системы не работал, а именно задний.
Расстроенный, но одновременно довольный, вернулся к владельцу и сообщил ему пренеприятнейшую новость о том, что его байк нуждается в серьёзном ремонте стоимостью никак не меньше полутора тысяч евро.
И пока дедушка не впал в кому, я дал ему быстродействующее обезболивающее – хрустящую пачку купюр. Почтенный господин без долгих раздумий принял кэш, хоть и с существенной недостачей, избавив себя от головной боли. А я получил дорогого, породистого кота в мешке – Yamaha TDM 900A 2011 с пробегом 25k.
С самого начала мы договорились с покупателем, что он получит свой мотик в случае успешного ремонта, а также с новым комплектом звёзд и цепи. Ударили по рукам.
Ремонт
Через месяц-полтора привезли мотоцикл в Москву и первым делом по совету одного из наших давних клиентов, ставших впоследствии хорошим другом, Василия, проверили задний датчик АБС на наличие посторонних предметов на сердечнике. Там всё было чисто.
Деваться было некуда – пришлось лезть в самое сердце тормозной системы и демонтировать блок ABS. Разбор и изучение внутренних компонентов сразу указал на то, что владелец редко или, вернее сказать, почти никогда не менял тормозную жидкость, что и привело к закисанию плунжера одного из клапанов, который и не давал тормозной жидкости возвращаться обратно в систему для сброса давления заднего контура. По итогу колесо блокировалось, а педаль заднего тормоза не показывала никаких признаков работы АБС.
Обрадовавшись увиденному, почистили клапан и все каналы, собрали обратно, установили на мотоцикл и вечером, под самое закрытие магазина, прокатились по ТЦ. Каково же было разочарование, когда стал понятен провал нашей теории. Однако прогресс был – на педали тормоза появилась еле уловимая вибрация во время срабатывания АБС, но этого усилия явно не хватало для разблокировки колеса.
Эта песня хороша – начинай с начала!
Сняли блок, вынули клапаны и стали проверять их работоспособность (а сразу нельзя было проверить?). Во время проверки выявили нерабочий клапан. Как выяснилось, дело было в самой электромагнитной катушке – она не в состоянии была создать нужный импульс, чтобы преодолеть сопротивление механической части клапана. Чтобы докопаться до истины, мы распилим неисправный клапан пополам и выясним истинную причину его выхода из строя. Это уже в следующий раз.
По счастливой случайности (нет!) у нас оказался донор – блок АБС от Yamaha FJR 1300A, у которого точно такие же клапаны. И один из клапанов был в рабочем состоянии. Повезло!
Мы быстро перепаяли клапан, т.к. разъёмы отличались, и с надеждой на успех в турборежиме стали собирать блок и устанавливать всё в обратном порядке.
Не дожидаясь следующего дня, протестировали байк там же – на третьем этаже нашего ТЦ М7+.
ДА! Какой же это кайф, когда удаётся достичь поставленных целей! Даже когда они такие незначительные. Первым же делом сообщили хорошие новости покупателю и перенесли оставшуюся часть работы на следующий день, а именно:
– замена звёзд и цепи
– замена масла с фильтром
– замена воздушного фильтра
– замена свечей
– замена охлаждающей жидкости
– и даже накачка шин до нужного давления 🛞
Поставленные цели выполнены! Мотоцикл отправлен, клиент доволен! Вот его отзыв.
Что ещё нужно? Выиграли все – продавец в Европе, наши ребята, которые занимались доставкой и растаможкой, продавец запчастей, мы и, самое главное, покупатель! Теперь у него только одна забота – планирование своих путешествий))
Резюме по технической части.
Мотоциклы Yamaha обладали такой проблемой, как неработающие блоки АБС, причём большинство владельцев об этом даже не подозревали. Как вы видите, всё решаемо. При наличии нужных запчастей и немного усидчивости всё можно отремонтировать. Главное, регулярно менять тормозную жидкость, несколько раз за сезон тормозить до срабатывания АБС – и будет вам счастье.
Любите железных братьев наших – они делают нас немного счастливее))
Источник: