
В данной статье мы постараемся дать несколько общих рекомендаций будущим покупателям мотоциклов, а также ответить на самые часто задаваемые вопросы.
С чего начать?

Ценовую категорию «от 200 и выше» выбирают люди с хорошим финансовым достатком или мотоциклисты со стажем, т.к. эти люди уже точно знают чего хотят от мотоцикла.
Именно вторая категория мотоциклов «от 100 до 200 тысяч» является наиболее интересной с точки зрения выбора своего первого мотоцикла. Этому есть несколько причин: 1. самый богатый выбор марок и моделей мотоциклов; 2. легко продать в будущем из-за высокой ликвидности; 3. практически не падают в цене.

Однако запутаться в таком количестве похожих друг на друга мотоциклов очень просто, поэтому для удобства мы разделим их на три ценовые категории и поговорим о каждой по отдельности.
Бюджет: 100 – 130 тысяч рублей.

Популярными представителями в этом сегменте являются четыре модели: Suzuki GS-500, Honda CB500 (аналог Honda CB400), Kawasaki ER-5, Kawasaki GPZ500S.
Все эти мотоциклы очень похожи по своим техническим характеристикам: двухцилидровый тяговитый мотор, небольшой вес, отменная управляемость на малых скоростях, небольшой расход топлива. Например, Honda CB500 один из самых востребованных в европейских мотошколах в силу своей надежности, отточенной управляемости, эластичности мотора и недорогого обслуживания.
Следующая категория мотоциклов для тех, кто решил связать свою жизнь с мотомиром всерьез и надолго.
Бюджет: 130 – 160 тысяч рублей.

Классические мотоциклы.

Похожие характеристики и у мотоцикла Kawasaki ZR-7. Обладая объемом двигателя 750 кубиков данный аппарат, тем не менее, очень спокойный и также отлично подойдет для начинающих мотоциклистов.
Уже не такой покладистый и строптивый мотоцикл Yamaha FZS600, как две предыдущие модели, подойдет далеко не каждому новичку – сказывается и вес, и почти 100 лошадиных сил. Однако удобная классическая посадка вкупе с хорошей ветрозащитой станут добрым другом тому, кто на первых порах не будет поднимать стрелку тахометра выше 7 тысяч оборотов.
Несколько особняком благодаря своему двухцилиндровому 650-кубовому двигателю стоит мотоцикл Suzuki SV-650S. Посадка – полулежа, и небольшой пластиковый обтекатель намекают на спортивный характер мотоцикла, однако характеристики V-образного двигателя развеют этот миф – перед вами классический городской мотоцикл. Великолепная тяга на низких оборотах позволяют уверенно набирать скорость с первых секунд движения. А мягкие комфортные подвески помогут забыть о всех прелестях наших не очень ровных дорог.
Спортивные мотоциклы.

Самым известным спортивно-туристическим мотоциклом всех времен считается Honda CBR600F. Пять поколений – от CBR600 F1 с 1989 года до CBR600 F4i 2006 года – этот мотоцикл был самым продаваемым среди 600-ок. И по сей день ситуация остается неизменной. Именно поэтому на моторынке такой огромный выбор этих моделей.
Honda CBR600 F3 – отличная управляемость, эталонная надежность, филигранная дозировка мощности на заднем колесе – этот мотоцикл может простить многое даже не очень опытному мотоциклисту.

Пожалуй, одним из самых известных мотоциклов является Kawasaki ZZR-600. Правда, благодаря своему младшему брату ZZR-400, который выпускался исключительно для японского рынка, в отличие от 600-кубовой модели, предназначенной для Европы.
На фоне этого крейсера предыдущие две модели конкурентов кажутся крохотными букашками. Kawasaki ZZR-600 обладает хорошей ветрозащитой, широким и удобным сиденьем, мягкой и комфортной подвеской – все это качества настоящего туристического мотоцикла.
Бюджет 160 – 200 тысяч рублей.
Мы плавно подошли к наиболее востребованной на сегодняшний день категории мотоциклов, ведь в данном ценовом диапазоне каждый человек сможет найти для себя мотоцикл по душе. Выбор настолько велик, что можно было бы сделать отдельный выпуск журнала, посвященный моделям мотоциклов стоимостью от 160 до 200 тысяч рублей.
Мы же поговорим о наиболее популярных и известных моделях, о которых сказано уже немало слов, и постараемся внести свою лепту и помочь вам сделать правильный выбор.
Нестареющая классика.

Мотоцикл начал выпускаться в 1998 году. В 2003 он претерпел некоторые изменения, которые коснулись внешнего вида – мотоцикл стал выглядеть современным, даже по сегодняшним меркам. В бюджет 160 – 200 тысяч вписываются модели, выпускавшиеся с 1998 по 2004 годы.


Замыкает список классических мотоциклов в нашем обзоре – Yamaha FZ6-N.

Справедливости ради нужно отметить, что до 8000 оборотов двигатель ведет себя вполне покладисто и если искусно владеть ручкой газа, то приручить мотоцикл не составит большого труда.
Спортивные мотоциклы.
А на закуску речь пойдет о самых бескомпромиссных мотоциклах среди прочих классов – это спортбайки. Для тех, кому неведомо слово компромисс, те, кто не променяет остроту ощущений на комфорт, тому, кто не привык быть вторым, посвящается!





Итак, прежде чем вы броситесь на поиски своего железного коня, прочитайте несколько рекомендаций.
Что важнее: год выпуска или состояние мотоцикла?
Зачастую, при выборе мотоцикла многие обращают внимание на год его выпуска и на пробег, однако совершенно забывают, что реальное состояние мотоцикла оценивается при его непосредственном просмотре вживую, а не по косвенным показателям, такие как год выпуска и пробег. Поэтому выбор нужно делать в первую очередь в пользу мотоцикла в отличном состоянии, даже если он немного старше.
Рассчитывайте собственные силы.
И хотя об этом сказано уже немало слов, повторить их все же следует. Если вы начинающий мотоциклист, разумнее будет приобрести мотоцикл не слишком мощный и не слишком тяжелый. Дело в том, что при освоении навыков вождения, огромную роль играет правильно подобранный мотоцикл. Ведь именно на начальном этапе закладываются основы вождения – будь то правильная посадка или чувство равновесия. Когда навыки водителя превышают возможности мотоцикла, тогда можно задуматься о смене своего верного железного коня на более мощный мотоцикл, чтобы расти и развиваться как мотоциклист. Когда же возможности мотоцикла в несколько раз превышают возможности водителя, возникает огромный риск для жизни мотоциклиста.
Любовь с первого взгляда.
Покупая мотоцикл, обращаешь внимание не только на технические характеристики, но и на свои внутренние ощущения. Бывает так, что какая-то вещь сильно понравится и так хочется ей обладать, что пропадает сон по ночам. А бывает и обратная ситуация.
Надеемся, что данный материал был вам полезен. Оставляйте свои вопросы, а мы постараемся на все ответить тщательно и честно. Удачи на дорогах!


